На скалу
ночью
Что будет, если пойти на скалу ночью? Выяснили на своем опыте!
Скроль вбок, чтобы прочитать всю статью
Под дождем были, в мороз и снег мы были и водили людей. Были днем. В жару. Но никогда не были ночью.

Говорят боязнь высоты притупляется когда ты видишь скалу в точке света и ничего вне её. Решили проверить. И на первых метрах ночного леса, а именно в потемках 18:00 мы начали путь до скалы Сосновая. Страшно было уже просто идти по лесу. Мы с фонарями на лбах, были самыми страшными в лесу, подготовленными к нападению медведя в любой момент, но боялись и переживали о каждом звуке, отраженном свете, сломанной ветке. Скажем одно: оказаться в лесу без фонаря и ориентиров типа реки — подобно смерти от страха или можно просто провалится в расщелину. Или тебя съест медведь. Или ты утонешь в луже. Или замёрзнуть насмерть.

Так что фонарик — важнейшая вещь в ночном лесу! Хотя это не спасало от съедающего страха, который то накатывал, то уходил. Казалось за тобой следят, или просто что-то угрожает. Организм воспринял такую среду враждебно.
Энтузиаста от просто любителя отличает степень вовлеченности в процесс. Мы можем считать себя первыми. Потому что нам не важно что ты забрался на скалу. Важно как!
Ночной лес

И вот вспоминая «Ведьму из Блэр» мы дошли до начала вертикального маршрута.

Шли по осыпающимся камням. Скользко, все в опавших листах, скрывавших детали пути: куда наступить ногой, какой камень «живой».
Фотографии:

1. Как это выглядело со стороны, темнота и мы в ней
  2. Все фото на телефон ночью — про длинную выдержку, от чего кадры получаются соответственно жуткими
  3. Мотылек под выдержкой
  4. Единственный встретившийся ночной зверь — мышь-полевка
Надевали экипировку перед подъемом по камням, вдевали карабины, усы самостраховки, чтобы не стоять перед самой скалой
Красный фонарь незаменим, когда нужно осветить пространство рядом с собой, не слепя партнера
Глава 1
Идея проста: поднимаемся до второго уровня, используя веревку и оттяжки. А потом вцепляемся в трос, протянутый по всему хребту, и безопасно идти по нему, перещелкивая самостраховку. Идем всю скалу. И спускаемся с обратной стороны!

Первый «миф» о том что фонарик частично отменяет страх высоты — работает. Во всяком случае на мне. Этот участок скалы без троса ранее вселял в меня страх и пройти его фри соло казалось невозможным. Но именно его мы и прошли совершенно без страховки.

Первый такой опыт. Еще в полной темноте. Я вышел с готовностью. Прошел горизонтальный участок. Подождал Игоря. Решили идти. Посмотрели вниз: лететь до ближайшего дерева метров 30. Весьма смертельно.
Шли в ботинках. Своим «болдерам» я пел оды. Игорь надевал скальники в одном сложном месте, которое он проходил классическим способом (я же руками держался о трос)
Ночная скала
Пошел первым. Уверенно. Этот отрезок я преодолевал, но со страховкой и там был момент, который вызывал проблему уровня «Игорь возьми меня, мне нужно повисеть». Веревки нет, я подхожу к этому участку. И понимаю, что мне некуда поставить левую ногу и деть одну из рук. Освещение помогало слабо: приходилось стоя на очень небольшой ступеньке (не в скальниках) одной ногой и держась за слабую зацепку одной рукой искать и ступеньку и второе место для руки. Проще говоря ситуация была: «веревки нет, что делать». Начал повторять как мантру «моя нога стоит уверенно» раз за разом.

Дотянулся до места где могу взяться рукой, уперся свободной ногой в скалу. И вышел, как на турнике. Стрессом но я долез до станции и встегнул в нее ус.

Следом шел Игорь, на уверенном он быстро дошел до меня. Как и стресс, который стал скапливаться во мне в мандраже и переживании, что ноги мои стоят неуверенно. А это 95% твоей безопасности.
Тот момент, когда проходишь трассу 5-6-й раз, но первый раз без страховки вообще, еще и в темноте. Хорошо, что тут не видно моего лица
Здесь я жду Игоря, как он проходит ту же трассу также без страховки, только теперь еще переживаешь и за него
Глава 2
Кое-как я долез под карниза и вщелкнулся в трос. Ощущения счастья не было. Предстояла большая работа, которую то ли облегчала, то ли усложняла темнота.

Спустя нависающий карниз. Который Игорь преодолел не держась руками за трос. Дошли до следующего момента, где пришлось проходить без страховки. Тут у меня тоже возникли трудности: снова левая нога ищет новый дом, а левая рука сомневается в своих компетенциях. Но траблы решили, перетерли сомнения в порошок.

Вскоре нас накрыло облако. И видимость стала ниже, свет рассеиваться. И это скорее идет на помощь в ближнем «бою», но делает «дальний» невозможным.
Мы шли до хребта, чтобы попить воды. И немного отдохнуть. Спустя пару часов на скале мы оказались в нужном месте. Тут падать влево или право равно смерти. Выключили фонари и просто вслушивались в природу: сверчок скрипит, летучие мыши пищат, скала свистит, впитывая влагу своими порами. Одни пауки, сколопендры да слизняки молчали.
Момент был потрясающий: было видно долину, освещаемую Красной Поляной, силуэты гор, скал, деревьев, наши тела.
Хребет
и путь домой
Глава 3
Мы расслабились. Расслабили семьи, ожидающие от нас весточки, что мы «ок». Тут же поняли, что получили все, что хотели и пошли назад. Проходить лишний маршрут казалось лишь пустой тратой усилий и времени, которое можно было просто поспать. Ведь мы уже сделали и получили достаточно.
Шли назад тем же путем. В облаке. Спустились 3 отрезка на веревке. Дюльферить новыми корзинками оказать удобнее, чем мы делали это зимой на «восьмерках». У скалы сняли все снаряжение. И вернулись в атмосферу фильмов ужасов про монстров ожидающих в непроглядной тьме.

За оживленным общением о фильмах ужасов, психологии и о том, чтобы мы делали, если бы услышали женский крик, вернулись в цивилизацию.

Проще ли восходить на скалу в темноте? Ответим на это фразой родившейся при спуске «если скала днем это для тех, кто боится высоты, то скала ночью для тех кто боится в принципе».
За пару секунд до того, как мы выключили фонарики. Сидели в темноте несколько минут, впитывая момент
Мы испытали новые ощущения, опыт и моменты, которые теперь сложно будет повторить. Преодоление, большая мыслительная работа в поисках решения задач в новых условиях — занимает голову сильнее. Все происходит медленнее, и кажется, опаснее. О того и ценнее это путешествие ощущается, когда приходишь домой и понимаешь, в какой безопасности находишься, и что рутина не так уж и плоха.

Участники экспедиции:
Игорь Акользин
Вяч Богатырев

Локация:
Скала Сосновая

Текст:
:<
Эта вылазка стала частью эксплуатационного теста кепок и носков Optimal Religion